Кыргызские а/л

Правила перевозки опасных веществ и предметов

Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах

1.Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи;

пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

2) сжатые и сжиженные газы: газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

3) легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон; бензин; пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов; метанол; метилацетат (метиловый эфир); сероуглерод; эфиры; этилцеллозола;

4) воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.; фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя; нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта; нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие; фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества: любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару; бруцин; никотин; стрихнин; тетрагидрофурфуриловый спирт; антифриз; тормозная жидкость; этиленгликоль; ртуть; все соли синильной кислоты и цианистые препараты; циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.; другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10) оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

2.Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета: арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, — не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

2) в вещах, находящихся при пассажирах: термометр медицинский — один на пассажира; тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира; барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя; одноразовые зажигалки — одна на пассажира; сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира; 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира; жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: штопоры; иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); вязальные спицы; ножницы с длиной лезвия менее 60 мм; складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Перевозка животных и птиц

1. Авиакомпания принимает к воздушной перевозке животных и птиц на рейсы ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан»” только по предварительному согласованию с Коммерческой службой ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан»”. Агент ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан»” при оформлении авиабилета пассажиру, следующему в сопровождении животных и птиц, обязан сообщить в Коммерческую службу ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” количество перевозимых животных и птиц.

2. Агентами производится оформление перевозки животных и птиц только при наличии ветеринарного сертификата, свидетельства (паспорта) о прививке против бешенства, сделанной не ранее, чем за год до и не позднее, чем за месяц до отправки, с указанием №, серии и срока годности вакцины и других документов, подтверждающих разрешение на ввоз в страну назначения.

3. В целях обеспечения безопасности полетов, а также поддержания имиджа “Авиакомпания “Кыргызстан»” принимать к перевозке животных и птиц только в багажном отсеке и не зависимо от типа воздушного судна, в специальных контейнерах /клетках, дно которых должно быть покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер /клетка должна иметь такие размеры, чтобы животное или птица могли свободно вставать, ложиться и поворачиваться, не касаясь верхней стенки и при этом не превышать 200 см в трех измерениях. Дверь контейнера/клетки должна закрываться замком, иметь ручки для переноса и быть покрыта плотной не пропускающей света материей.

4. Оплата за перевозку животных и птиц взимается в двойном размере от основного тарифа на перевозку сверхнормативного багажа, указанного в тарифной информации ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” действующего на день выполнения рейса за каждый килограмм фактического веса вместе с контейнером/клеткой.

5. В целях исключения риска заражения запрещается перевозка животных и птиц в багажном отсеке воздушного судна ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” вместе с багажом и грузом, содержащим пищевые продукты.

6. Принимать к перевозке животных и птиц только при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” не несет никакой ответственности за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевания или смерть таких животных и птиц, а также в случае отказа в их перевозке или провозе в/через страну.

7. ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” вправе отказать в перевозке животных и птиц на рейсах ОАО “Авиакомпания “Кыргызстан” при отсутствии на воздушном судне необходимых условий для перевозки.

8. На перевозку животных и птиц норма бесплатной перевозки багажа не распространяется. Перевозка животных и птиц должна быть оплачена по тарифу установленному ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» для перевозки животных и птиц исходя из фактической массы животного/птицы вместе с контейнером/ клеткой и в соответствии с действующими тарифами на каждом конкретном направлении.

Правила перевозки отдельных категорий пассажиров

Перевозка детей

Пассажир имеет право провести ребенка до 2-х лет без предоставления отдельного места и нормы бесплатного провоза багажа за 10% стоимости пассажирского тарифа примененного сопровождающему взрослому пассажиру при международной перевозке, если иное не оговаривается правилами применения специального тарифа. Другие следующие с Пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12 лет провозятся по билетам с предоставлением ( в зависимости от сезонности выполняемых рейсов) 50% скидки , либо 30% скидки от пассажирского тарифа (если иное не оговорено правилами применения специального тарифа) и отдельного места в салоне, при этом разрешается бесплатный провоз багажа по установленным нормам.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»у при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право проверить возраст ребенка.

При изменении маршрута после начала перевозки билет переоформляется по тарифу со скидкой для ребенка, соответствующей статусу (возрасту) ребенка на дату начала перевозки, даже если статус (возраст) ребенка изменился к моменту переоформления перевозки.

Перевозка не сопровождаемых детей

Несопровождаемыми могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 18 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. За перевозку оплачивается 100% любого тарифа, действующего на день продажи для полета в одну сторону с предоставлением отдельного места и нормы бесплатного провоза багажа.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только при наличии Доверенности (Согласия) от обоих родителей на самостоятельное перемещение ребенка воздушным транспортом заверенной нотариусом, справки — вкладыша к свидетельству о рождении подтверждающую принадлежность ребенка к гражданству, « Обязательства на перевозку несопровождаемого ребенка».заполненного и подписанного родителями или опекунами.

Перевозка несопровождаемых детей разрешается только в тех случаях, когда имеется подтвержденное бронирование на всех участках маршрута перевозки, а также получено специальное разрешение ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а.

Перевозка инвалидов и больных пассажиров

При перевозке больного Пассажира или инвалида в ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого Пассажира.

Перевозка инвалида или больного осуществляется при условии, что ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не несет перед Пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется гарантийным обязательством Пассажира.

После оформления больного Пассажира/инвалида на рейс ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан», должен оповестить наземный персонал в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного Пассажира/инвалида.

В случаях, когда больной пассажир на носилках может быть перемещен с носилок на кресло, плата взимается в размере 100% нормального тарифа экономического класса при полете в одну сторону за одно место, в том числе и за ребенка.

В случаях, когда больной Пассажир не может быть перемещен с носилок на кресло и перевозится по разрешению ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а непосредственно на носилках, установленных в самолете без использования кресел, плата взимается в размере не менее 100% нормального тарифа при полете в одну сторону за одно место, с ребенка в возрасте до 12 лет оплата взимается в размере не менее 50% от нормально тарифа экономического класса при полете в одну сторону за одно место.

ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» вправе отказать в перевозке больного Пассажира на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Для больных пассажиров и пассажиров/инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска) перевозится по разрешению ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а непосредственно в салоне самолета. Пассажир, перевозимый с электроколяской, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный регистрируемый багаж бесплатно. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» дает информацию в пункт назначения или пункт трансфера, остановки о том, что на борту имеется Пассажир с инвалидной коляской. В этой информации указывается имя Пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров/инвалидов на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.

Перевозка беременных женщин

Перевозка беременных женщин производится при условии, если она выполняется не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов и если нет опасности преждевременных родов. Информация подтвержденная медицинским заключением и обменной картой, о состоянии беременной женщины должна быть предоставлена в ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

Перевозка беременной женщины осуществляется при условии, что ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не несет никакой ответственности перед Пассажиркой за последствия для нее, что удостоверяется ее гарантийным обязательством.

Перевозка слепых/глухих Пассажиров

При перевозке слепого/глухого Пассажира ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»у должны быть предъявлены соответствующие документы. Слепой/глухой Пассажир перевозится с сопровождающим лицом или в сопровождении собаки-поводыря. При отсутствии сопровождающего лица, агент при бронировании места слепому/глухому Пассажиру должен предупредить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а об этом факте с целью оказания помощи такому Пассажиру при регистрации и доставке к воздушному судну.

Когда слепой/глухой Пассажир следует в сопровождении собаки-поводыря, собаку разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне экономического класса воздушного судна сверх нормы бесплатного провоза багажа. У пассажира должны быть документы, подтверждающие принадлежность и обучение данной собаки, собака должна иметь ошейник и намордник. Пассажир с собакой размещается на задних рядах кресел пассажирского салона, при этом собака должна быть привязана к креслу владельца у его ног.

Перевозка лиц категории особо важных пассажиров (VIР)

При перевозке лиц категории особо важных пассажиров (VIР) ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» своевременно предоставляет им и лицам их провожающих/встречающих информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются определенными лицами государственных, общественных, политических, религиозных н коммерческих организаций.

Лица категории VIР должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолет, не позднее 15 минут до отправления самолета по расписанию.

Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров VIР без исключения. Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых, кроме категорий пассажиров, освобожденных от административных аэропортовых сборов и перевозимых в соответствии со специальными инструкциями.

Регистрация пассажира VIР проводится в зале пребывания пассажира. На багаж Пассажира, кроме обычной багажной бирки, навешивается специальная бирка «VIP» и размещается отдельно.

По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIР выходят из самолета первыми. Представитель ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а встречает пассажиров у борта самолета и сопровождает их в зал официальных делегаций. Выгрузка багажа этих пассажиров осуществляется в первую очередь.

Перевозка депортированных, не допущенных в страну пассажиров

Пассажир, не допущенный на территорию страны в пункте «stop-over» (транзитный билет, допускающий остановку в пути) или назначения, или лицо, которое приказано депортировать из страны, должен быть немедленно перевезен из этого пункта:

• в начальный пункт перевозки;

• в пункт, указанный в акте о депортации ;

Перевозка пассажиров, которым отказано во въезде в страну, или депортированных пассажиров, выполняется перевозчиком, который доставил их в эту страну, или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.

Перевозка не допущенного в страну или депортированного пассажира может быть поручена другому перевозчику только в случаях, если:

• на обратном рейсе первоначального перевозчика нет места;

• рейс другого перевозчика назначен раньше, чем рейс первоначального перевозчика, или того, кто указан в приказе о депортации;

• есть прямой рейс другого перевозчика, а рейс первоначального или указанного в приказе о депортации перевозчика включает промежуточные пункты посадки;

• маршрут следования рейса первоначального перевозчика не включает пункт, указанный в приказе о депортации или названный самим пассажиром.

В случае, если в одном из аэропортов на рейс перевозчика прибудет пассажир, которому компетентными государственными органами закрыт доступ в страну или есть приказ об его депортации, перевозчик обязан:

• немедленно сообщить об этом представителю первоначального перевозчика или того перевозчика, который указан в приказе о депортации;

• потребовать у пассажира его перевозочные документы, чтобы проверить, имеется ли у него авиабилет на обратный рейс до начального пункта перевозки.

Если маршрут меняется в соответствии с приказом о депортации или по желанию пассажира, с него взимается оплата стоимости новой перевозки. В качестве оплаты кроме денег принимаются все неиспользованные полетные купоны в авиабилетах пассажира, а также обменные ордера и ордера разных сборов (МСО).

При оформлении перевозки необходимо предоставить пассажиру для заполнения бланков расписки, в которой пассажир обязывается в определенный срок после прибытия в пункт назначения возместить стоимость перевозки, а также все остальные расходы депортирующему перевозчику или тому перевозчику, который понес за него расходы.

После этого необходимо выслать в пункт назначения телеграмму с копией коммерческой службе депортирующего перевозчика, где указать:

• полное имя и адрес пассажира;

• отметку «РGR DEPORTEE»;

• причину депортации (если она известна);

• маршрут, номер, дату рейса, а также код депортирующего перевозчика;

• все специальные требования (охрана, наземная перевозка и т.д.);

• отметку и сумму, которую должен заплатить пассажир за перевозку, а также все другие расходы;

• отметку, форму, серийный номер, место и дату выдачи первоначального авиабилета, а также номер рейса первоначального перевозчика.

Перед началом полета необходимо проинформировать командира воздушного судна и экипаж об этом пассажире.

Перевозка пассажира и его багажа от здания аэропорта до самолета производится по указаниям компетентных государственных органов. Размещение пассажиров в самолете производится по указанию командира воздушного судна.

Все документы пассажира передаются старшему бортпроводнику или другому члену экипажа, который сохраняет их во время полета и передает по прибытии в пункт назначения иммиграционным органам. В случае оформления нового авиабилета для перевозки не допущенного в страну или депортированного пассажира применяются следующие правила:

Изымаются из первоначального авиабилета, а также из других авиабилетов, находящихся у пассажира, все неиспользованные полетные купоны, а также МСО, с тем чтобы использовать их в качестве полной или частичной оплаты нового авиабилета при отсутствии у пассажира средств для оплаты авиабилета. В новом авиабилете делаются следующие дополнительные отметки:

• в графе «NAME OF PASSANGER» после фамилии пассажира вписывается код «DE»;

• в графе «USSUED IN EXCHANGE FOR» вписывается форма, серийный номер, дата и место выдачи первоначального билета;

• в графе «ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS» вписывается вычисленная сумма, представляющая разницу между суммой, оплаченной пассажиром, и суммой, которую необходимо дополнительно взыскать с него по прибытии в пункт назначения. Запись делается следующим образом: «ТОТАL FARE…» «AMOUNT PAID …», «BALANCE TO COLLECT»;

• В случае, если пассажир должен оплатить всю сумму стоимости перевозки, в графе вписывается «ТОTAL FARE…», «BALANCE TO COLLECT…»;

• в графе «FАRЕ» вписывается действующий тариф;

• в графе «FОRМ ОF РАУМЕNТ» вписывается код «NON REF».

После оформления нового авиабилета к контрольному купону прикрепляется:

• копия телеграммы, акт о депортированном пассажире;

• расписка пассажира о возмещении расходов.

По прибытии пассажиров в пункт назначения депортирующий перевозчик обязан принять все меры, чтобы получить с него неоплаченные суммы. Если это сделать не удается, расходы ложатся на первоначального перевозчика. Если в первоначальной перевозке участвовали несколько перевозчиков, то они распределяют между собой эти расходы по принципу прорейта.

Перевозка пассажиров бизнес-класса

Пассажирам бизнес-класса ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» предоставляет дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки. Пассажиры бизнес-класса в аэровокзале оформляются, как правило, на отдельной стойке регистрации, доставляются к самолету на отдельном автобусе, либо по телескопическому трапу только после доставки Пассажиров экономического класса.

В аэропорту Пассажирам бизнес-класса может быть предложено посещение бизнес-зала. Об этой возможности ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» информирует пассажира при регистрации.

В аэропортах, где бизнес-зал оборудован пунктом специального досмотра, пассажиры бизнес-класса проходят предполетный досмотр в этом пункте. При отсутствии пункта досмотра в бизнес-зале пассажиры бизнес-класса проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров.

На борту воздушного судна пассажирам бизнес-класса предоставляется специальное обслуживание. По прилете в аэропорт назначения пассажиры бизнес-класса первыми выходят из воздушного судна и первыми доставляются в аэровокзал.

Установленные нормы перевозки багаж

На международных рейсах а/к кыргызстан установлены следующие нормы провоза сверхнормативного багажа:

Бишкек-Москва, Ош-Москва, Бишкек-Душанбе, Бишкек-Ташкент, Бишкек-Дубай, Бишкек-Новосибирск, Бишкек-Екатеринбург, Бишкек-Красноярск:

• Бизнес-класс – 25 кг

• Эконом-класс – 15 кг

• Ручная кладь – 5 кг

Москва-Бишкек:

• Бизнес-класс – 35 кг;

• Эконом-класс – 25 кг

• Ручная кладь – 5 кг

Москва-Ош:

• Бизнес-класс – 25 кг;

• Эконом-класс – 20 кг

• Ручная кладь – 5 кг

Правила регистрации и посадки

Процедуры досмотра, регистрации, контроля и другие виды оформления пассажиров на вылет в аэропорту начинаются, как правило, за:

— 3 часа до указанного времени вылета в билете при выполнении международного рейса;

— 1 час до указанного времени вылета в билете при выполнении внутреннего (местного)рейса.

Процедуры досмотра, регистрации, контроля и другие виды оформления пассажиров на вылет в аэропорту заканчиваются, как правило, за:

— 40 минут до времени вылета на международные рейсы;

— 20 минут до времени вылета на внутренние (местные)рейсы.

Принятие пассажира к перевозке на данный рейс после истечения установленного срока окончания регистрации осуществляется при наличии свободных мест на воздушном судне.

Перевозка пассажиром оружия в пассажирском салоне воздушного судна разрешается, если на это имеется соответствующее разрешение, выданное правоохранительным или другим полномочным органом государства или, если применимо, службой авиационной безопасности аэропорта.

С пассажира, опоздавшего на регистрацию или посадку, а также прибывшего с неправильно оформленными или отсутствующими въездными/выездными документами, в результате чего он не использовал забронированное для него место, может быть удержан сбор в соответствии с правилами применения соответствующего тарифа.

Все виды обслуживания, связанные с оформлением пассажира на вылет, доставкой его и багажа из аэровокзала до воздушного судна и обратно, погрузка/выгрузка багажа осуществляются авиаперевозчиком бесплатно.

На заметку